воскресенье, 23 августа 2015 г.

Конкурс рисунков "Мой любимый учитель"!

Центр "Снейл" проводит этот конкурс, посвященный началу нового учебного года с 04.08.15 по 03.09.15.
Номинации конкурса:
1. Дошкольники. "Мой любимый воспитатель"
2. Ученики 1 класса. "Мой первый учитель"
3. Ученики 2-4 классов. "Мой любимый учитель"
4. Ученики 5-7 классов. "Мой любимый учитель"
5. Ученики 8-11 классов. "Мой любимый учитель"

Приз победителю в каждой номинации: Сертификат на бесплатное участие в любом из мероприятий Центра "Снейл" в сентябре 2015 года на 10 человек.

Правила участия:
1. Нарисуйте своего любимого педагога.
2. Сделайте с рисунка скан или фото хорошего качества.
3. Разместите свой рисунок в нашем альбомеhttp://vk.com/album-16297240_218998665
3. Сделайте подпись к рисунку: Ф. И. автора, класс (для дошкольников - возраст), ОУ, город.
4. Расскажите своим друзьям об этом конкурсе, пусть они тоже попытаются выиграть приз для вашей дружной компании.
5. Ждите подведения итогов 04.09.15

Ждем ваших замечательных рисунков!

вторник, 5 мая 2015 г.

Использование инновационных образовательных технологий на уроках музыки

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются всё новые технологии, которые человечество использует себе во благо, в т. ч. и для обучения.
Создаются различные компьютерные диски для обучения, тесты, энциклопедии и репетиторы. Это очень удобно – вставил диск и получил всю необходимую информацию. Но сам компьютер не дает никакой информации по предмету, нужны определенные программы.
Если использовать мультимедийную презентацию на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к произведениям искусства,- мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала. У детей младшего и среднего школьного возраста более активным является эмоциональное восприятие, непосредственное выражение чувств, но часто ограничивающееся формулой «нравится – не нравится». Даже анализ художественного произведения происходит на уровне эмоций.
Проблемной является интеллектуальная сторона восприятия, подразумевающая осознание средств художественной выразительности, их обоснованность и логику в использовании композиторами, художниками, поэтами для создания тех или иных художественных образов. Поэтому актуальной становится необходимость учить размышлять об искусстве. Размышления об искусстве могут строиться на основе эмоционального освоения музыкальных и художественных аудио и видеоматериалов. 
        
          Цель задач выполнения проекта: повышение мотивации и результативности обучения, при использовании инновационных образовательных технологий на уроках музыки.


Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный,  проблемный, частично поисковый, исследовательский, дидактические игры.

Использование на уроках материалов киноискусства позволит детям не просто с интересом смотреть,  но и в процессе беседы разбираться в своих чувствах, возникших при просмотре, делиться своими впечатлениями с одноклассниками, слушать их мнения, выполнять творческие задания.
При работе над созданием презентации задействуются практически самые разнообразные возможности и ресурсы Интернета. Поиск нужной информации приводит в виртуальные библиотеки, форумы, на различные информационные образовательные серверы. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т.п.
При проверке знаний используются музыкальные викторины, игры, тесты.
Большое значение имеет использование ИКТ при подготовке и проведении интегрированных уроков.
       Осуществление проекта предполагает использование материально-технических, информационных, научно-методических ресурсов.

         Направления использования ИКТ в работе выполняется в ключе следующих задач:
–  прослушивание и анализ музыкальных произведений (слушательская деятельность);
– вокально-хоровая работа (использование минусовок,  визуального ряда для разучивания песен);
– изучение истории и теории музыкального материала;
– внеклассная  работа;
– получение разной музыкальной информации с использованием сети Интернет;
– по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
– обогащать методические возможности урока музыки, приданием ему современного уровня;
– помогать активизации творческого потенциала ребенка;
– способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
– формировать духовный мир ребенка.


      
          Для реализации задач необходимо осуществить следующие этапы:

- По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую видеоинформацию и её источники;
- Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.
- Активизировать творческий потенциал ребенка.
- Воспитать интерес к музыкальной культуре.
- Формировать духовный мир ребенка.

 В перспективе развития работы ожидаемы следующие результаты: повышение учебной мотивации.  Формирование эмоционально положительного отношения к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока. Понимание произведений искусства, отбор и обработка информации в области искусства, аргументирование своей точки зрения в дискуссиях об искусстве, выполнение учебных, творческих задач, использование приобретённого опыта в повседневной жизни.

      

         При создании проекта были использованы следующие ресурсы:
1.     И.Н.Жихорева «Использование информационных технологий на уроках музыки»  ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
2.     Алпатова А. С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. - М., 2004. с.121.
3.     Зарипов Р. — пионер кибернетической музыки // Новые технологии в культуре и искусстве. Казань: НИИ «Прометей», 2003г. с. 121.
4.     Бороздина О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование 2003г.с. 89.
5.     Малёва Галина Григорьевна, руководитель Методического отдела Центра разработки ЭОР НП «Телешкола» журнал "Дополнительное образование и воспитание" 14.03.2009

6.      Чекризова Марина Борисовна  Обобщение инновационного педагогического опыта "Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки" 19.10.2012

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Апробация электронных форм учебников

15 апреля 2015 года началась всероссийская апробация электронных учебников издательства «Просвещение» . В преддверии апробации Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение», провел вебинар «Как стать участником апробации электронных форм учебников». Он объяснил, как получить доступ к электронным учебникам и установить их на устройства с разными платформами (iOS, Windows, Android), а также ответил на многочисленные вопросы аудитории. Участникам вебинара были выданы именные сертификаты.





вторник, 10 февраля 2015 г.

Конспект открытого урока по музыке "Викторина "Угадай мелодию""


Содержание:
1.     Цели и задачи
2.     Актуальность
3.     Оборудование
4.     Содержание  урока
5.     Анализ
6.     Список использованных   произведений

1.Цели и задачи:
Образовательные
- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
Развивающие
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

2.Актуальность:
Основной идеей данного урока является повторение и закрепление пройденного материала на уроках музыки, посредством  погружения в требуемый контекст, в виде прослушивания или исполнения перед зрителями.

3.Оборудование:
компьютер, музыкальный центр, доска, фортепиано, синтезатор,  карточки из картона и бумаги номиналом «1 балл», главный приз – Колокольчик

4.Содержание урока:

Звучат фанфары, учитель объявляет:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Мы начинаем викторину «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра будет состоять из трех раундов. За каждый правильный ответ первого и второго раунда вы будете получать один балл. За выполнение заданий третьего раунда – по два балла. Кто наберет больше баллов – тот и будет победителем нашей викторины и получит главный приз  – Колокольчик. Уважаемые гости, прошу вас быть независимым жюри и внимательно следить за ходом викторины и раздачей баллов.

1 раунд
В первом раунде прозвучат национальные мелодии разных стран и народов. Ваша задача – назвать страну или национальность музыкальной композиции. Первый, кто поднимет руку и назовет правильный ответ, получает 1 балл.
Мы начинаем: (звучат отрывки из произведений)
1)     Цыганочка
2)     Шотландская волынка
3)     Испанская гитара
4)     Китайская опера
5)     Грузинская Лезгинка
6)     Русская народная Катюша
7)     Восточный танец                               
2 раунд
Во втором раунде прозвучат мелодии из популярных фильмов и мультфильмов. Вашей задачей будет назвать героя исполнителя или название. За правильный ответ вы получите 1 балл.
Мы начинаем: (звучат отрывки из м/ф и к/ф)
1)     Песенка Красной Шапочки (А.Рыбников -Ю.Михайлов, к/ф «Приключения Красной Шапочки»)
2)     Кабы не было зимы (исп. В Толкунова, м/ф «Трое из Простоквашино»)
3)     Тема Пирата Джека Воробья  (к/ф «Пираты Карибского Моря. На странных берегах»)
4)     Песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам»… (М.Вайнберг - Б.Заходер из м/ф «Винни Пух и все, все, все»)
5)     Тема Фионы (м/ф «Шрек»)
6)     Песенка Буратино (к/ф «Приключения Буратино»)
7)     Песенка разбойников «Говорят, мы бяки-буки»… (м/ф «Бременские музыканты»)
3 раунд
В третьем раунде вы услышите отрывки песен из репертуара нашего урока музыки. Прозвучат мелодии всех четырех лет обучения. Вашей задачей будет не только угадать, но и спеть угаданные песни под фонограмму или под фортепианный аккомпанемент учителя. За выполненное полностью задание вы получите по два балла.
Мы начинаем: (учитель проигрывает мотивы песен на фортепиано или синтезаторе)
1)     Инопланетянин (Челноков Илья исп. Иванова Настя)
2)     Русская зима (исп. Нина Бродская)
3)     Подарок маме (Иевлев Александр исп. «Иволга»)
4)     Простая песенка (исп. Ксения Ситник)
5)     Песенка о Гамме (Струве Георгий)
6)     Том и Джерри (Иевлев Александр исп. «Иволга»)
7)     Вот тогда ты пожалеешь Кулакова (Струве Г.)
Наша викторина завершилась, спасибо ребятам за активное участие.
Уважаемые члены жюри, прошу вас подсчитать количество баллов для награждения  победителя.
Победителем, получившим наибольшее количество баллов, становится … Поздравляем! (звучат фанфары в честь победителя)
В заключение споем хором песню «Пусть всегда будет солнце!» (Островский А.-Ошанин Л.).
Дорогие гости, пойте вместе с нами! (исполнение, аплодисменты)
Спасибо за внимание!
5.Анализ:
В ходе открытого урока-викторины «Угадай мелодию» у детей сформировалась любовь к музыке и возросла потребность в общении с ней, развилась мыслительная деятельность, смекалка, сообразительность, находчивость, воспитался музыкальный интерес, вкус детей. Учащихся более тесно сплотились друг с другом, несмотря на азартность игры, пели с воодушевлением, с  интересом  угадывали музыкальные композиции, воспроизводимые учителем на фортепиано. Поставленные цели и задачи считаю выполненными.    
6.Список использованных произведений:   

Песенка Красной Шапочки (А.Рыбников - Ю.Михайлов, к/ф «Приключения Красной Шапочки»), Кабы не было зимы (исп. В Толкунова, м/ф «Трое из Простоквашино»), Тема Пирата Джека Воробья  (к/ф «Пираты Карибского Моря. На странных берегах»), Песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам»… (М.Вайнберг - Б.Заходер из м/ф «Винни Пух и все, все, все»), Тема Фионы (м/ф «Шрек»), Песенка Буратино (к/ф «Приключения Буратино»), Песенка разбойников «Говорят, мы бяки-буки»… (м/ф «Бременские музыканты») , Инопланетянин (Челноков Илья исп. Иванова Настя), Русская зима (исп. Нина Бродская), Подарок маме (Иевлев Александр исп. «Иволга»), Простая песенка (исп. Ксения Ситник) , Песенка о Гамме (Струве Георгий), Том и Джерри (Иевлев Александр исп. «Иволга»), Вот тогда ты пожалеешь Кулакова (Струве Г.), Пусть всегда будет солнце! (Островский А.-Ошанин Л.),  народная музыка.

суббота, 20 декабря 2014 г.

Конкурс профессионального мастерства "Лучший учитель музыки/мхк"

         




Конкурс профессионального мастерства для учителей – это возможность рассказать о своих достижениях, раздвинуть горизонты профессионального развития. В очередной раз заявить о той колоссальной роли, которую они играют в жизни целой страны.

Конкурс – один из этапов в профессиональном развитии учителя, площадка для творческого роста.
Конкурс – это мастерская для каждого педагога.
Конкурс – трибуна, с которой участник получает возможность поделиться системой своей работы.
Атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества – составляющие части любого конкурса.
         18 декабря 2014г. в гимназии №38 состоялся конкурс «Лучший учитель музыки/МХК» городского округа Тольятти.
В конкурсе приняли участие 7 педагогов из МБУ гимназии №38, 39, СОШ №№ 59, 69, 81, 89, 91.
Участникам конкурса согласно Положению необходимо было во время «Визитной карточки» устно представить себя и свои интересы, а также идеи своего профессионального опыта, как опыта сложившегося во взаимодействии с профессиональным сообществом; провести презентацию личного Интернет-ресурса. А во время мастер-класса отразить сущность своего профессионального опыта.
Работу жюри возглавляла А.А.Булик — учитель музыки МОУ лицея №230 г.Заречный, победитель конкурса «Учитель года Пензенской области - 2014», участник конкурса «Учитель года Росси» 2014г.img 6398
По итогам конкурсных испытаний были объявлены победитель и лауреаты:
Победитель
Струкова Жанна Тальгатовна, учитель музыки МБУ СОШ №69
Лауреаты
- Малова Дарья Анатольевна, учитель музыки МБУ гимназии №39 «Классическая»
- Жирнова Оксана Владимировна, учитель музыки МБУ гимназии №38

среда, 17 декабря 2014 г.

Интерактивный блок

Задание "Музыкальные знаки"
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность. 

вторник, 16 декабря 2014 г.

Рисуем музыку. Сайт Labuat


Друзья, сегодня мы побываем на очень красивом сайте Labuat - рисуем музыку онлайн. Этот сайт, я бы отнесла к одному из лучших в мире по своей красоте и музыкальности. Здесь, мы сможем полностью окунуться в мир искусства и почувствовать себя настоящими гениальными художниками, при этом сочетая свои изящные "мазки" кистью с тактом вдохновляющей и будоражащей музыки, где то и дело, будут постоянно происходить необычные, и красивые "вещи".
Интерактивный сайт Labuatрисуем музыку онлайн, был назван в честь одноимённой испанской группы Labuat, под песню которой и происходит красочное действо! Здесь, нашим действиям будет соответствовать уникальная интерактивная кисть, с помощью которой, мы сможем управлять графикой по нашему желанию.
Чтобы ощутить всю прелесть данного сайта, нужно перейти на него, сделать колонки погромче, нажать кнопку "Play" и тут же включаться, рисовать и просто наслаждаться! Поверьте мне - вы получите невероятный заряд позитива и хорошего настроения!
Сервис весьма сильно затягивает, но не стоит этому сопротивляться - это того стоит! Прекрасно! Удивительно! Эмоционально! Не зря этот сайт попал в рейтинг лучших 50 сайтов 2010 года! Сайт из тех, который лучше один раз увидеть, чем триста раз о нём услышать!  Поэтому, смело "рисуем музыку" и наслаждаемся!