вторник, 10 февраля 2015 г.

Конспект открытого урока по музыке "Викторина "Угадай мелодию""


Содержание:
1.     Цели и задачи
2.     Актуальность
3.     Оборудование
4.     Содержание  урока
5.     Анализ
6.     Список использованных   произведений

1.Цели и задачи:
Образовательные
- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
Развивающие
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

2.Актуальность:
Основной идеей данного урока является повторение и закрепление пройденного материала на уроках музыки, посредством  погружения в требуемый контекст, в виде прослушивания или исполнения перед зрителями.

3.Оборудование:
компьютер, музыкальный центр, доска, фортепиано, синтезатор,  карточки из картона и бумаги номиналом «1 балл», главный приз – Колокольчик

4.Содержание урока:

Звучат фанфары, учитель объявляет:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Мы начинаем викторину «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра будет состоять из трех раундов. За каждый правильный ответ первого и второго раунда вы будете получать один балл. За выполнение заданий третьего раунда – по два балла. Кто наберет больше баллов – тот и будет победителем нашей викторины и получит главный приз  – Колокольчик. Уважаемые гости, прошу вас быть независимым жюри и внимательно следить за ходом викторины и раздачей баллов.

1 раунд
В первом раунде прозвучат национальные мелодии разных стран и народов. Ваша задача – назвать страну или национальность музыкальной композиции. Первый, кто поднимет руку и назовет правильный ответ, получает 1 балл.
Мы начинаем: (звучат отрывки из произведений)
1)     Цыганочка
2)     Шотландская волынка
3)     Испанская гитара
4)     Китайская опера
5)     Грузинская Лезгинка
6)     Русская народная Катюша
7)     Восточный танец                               
2 раунд
Во втором раунде прозвучат мелодии из популярных фильмов и мультфильмов. Вашей задачей будет назвать героя исполнителя или название. За правильный ответ вы получите 1 балл.
Мы начинаем: (звучат отрывки из м/ф и к/ф)
1)     Песенка Красной Шапочки (А.Рыбников -Ю.Михайлов, к/ф «Приключения Красной Шапочки»)
2)     Кабы не было зимы (исп. В Толкунова, м/ф «Трое из Простоквашино»)
3)     Тема Пирата Джека Воробья  (к/ф «Пираты Карибского Моря. На странных берегах»)
4)     Песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам»… (М.Вайнберг - Б.Заходер из м/ф «Винни Пух и все, все, все»)
5)     Тема Фионы (м/ф «Шрек»)
6)     Песенка Буратино (к/ф «Приключения Буратино»)
7)     Песенка разбойников «Говорят, мы бяки-буки»… (м/ф «Бременские музыканты»)
3 раунд
В третьем раунде вы услышите отрывки песен из репертуара нашего урока музыки. Прозвучат мелодии всех четырех лет обучения. Вашей задачей будет не только угадать, но и спеть угаданные песни под фонограмму или под фортепианный аккомпанемент учителя. За выполненное полностью задание вы получите по два балла.
Мы начинаем: (учитель проигрывает мотивы песен на фортепиано или синтезаторе)
1)     Инопланетянин (Челноков Илья исп. Иванова Настя)
2)     Русская зима (исп. Нина Бродская)
3)     Подарок маме (Иевлев Александр исп. «Иволга»)
4)     Простая песенка (исп. Ксения Ситник)
5)     Песенка о Гамме (Струве Георгий)
6)     Том и Джерри (Иевлев Александр исп. «Иволга»)
7)     Вот тогда ты пожалеешь Кулакова (Струве Г.)
Наша викторина завершилась, спасибо ребятам за активное участие.
Уважаемые члены жюри, прошу вас подсчитать количество баллов для награждения  победителя.
Победителем, получившим наибольшее количество баллов, становится … Поздравляем! (звучат фанфары в честь победителя)
В заключение споем хором песню «Пусть всегда будет солнце!» (Островский А.-Ошанин Л.).
Дорогие гости, пойте вместе с нами! (исполнение, аплодисменты)
Спасибо за внимание!
5.Анализ:
В ходе открытого урока-викторины «Угадай мелодию» у детей сформировалась любовь к музыке и возросла потребность в общении с ней, развилась мыслительная деятельность, смекалка, сообразительность, находчивость, воспитался музыкальный интерес, вкус детей. Учащихся более тесно сплотились друг с другом, несмотря на азартность игры, пели с воодушевлением, с  интересом  угадывали музыкальные композиции, воспроизводимые учителем на фортепиано. Поставленные цели и задачи считаю выполненными.    
6.Список использованных произведений:   

Песенка Красной Шапочки (А.Рыбников - Ю.Михайлов, к/ф «Приключения Красной Шапочки»), Кабы не было зимы (исп. В Толкунова, м/ф «Трое из Простоквашино»), Тема Пирата Джека Воробья  (к/ф «Пираты Карибского Моря. На странных берегах»), Песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам»… (М.Вайнберг - Б.Заходер из м/ф «Винни Пух и все, все, все»), Тема Фионы (м/ф «Шрек»), Песенка Буратино (к/ф «Приключения Буратино»), Песенка разбойников «Говорят, мы бяки-буки»… (м/ф «Бременские музыканты») , Инопланетянин (Челноков Илья исп. Иванова Настя), Русская зима (исп. Нина Бродская), Подарок маме (Иевлев Александр исп. «Иволга»), Простая песенка (исп. Ксения Ситник) , Песенка о Гамме (Струве Георгий), Том и Джерри (Иевлев Александр исп. «Иволга»), Вот тогда ты пожалеешь Кулакова (Струве Г.), Пусть всегда будет солнце! (Островский А.-Ошанин Л.),  народная музыка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий